Отдел струнно-смычковых инструментов
  • Полезная информация

  • Школа молодого преподавателя

  • Методическое сокровище
  • О величественная и прекрасная скрипка.

    Завораживаешь, притягиваешь…

    Как бы мир не менялся, ты остаешься,

    переживая совместно события эпох.

     

    Отдел струнно-смычковых инструментов существует с момента открытия школы, с 2003 года. Главные цели и задачи отдела – сохранение, развитие и приумножение лучших традиций скрипичного исполнительского искусства, ознакомление с национальной музыкальной культурой разных стран и народов, формирование и воспитание художественного вкуса у учащихся.

    Скрипка – самый распространенный инструмент семейства струнно-смычковых, «Она в музыке является столь же необходимым инструментом, как в человеческом бытии хлеб насущный», говорили о ней музыканты еще в XVII веке.

    Загадочный путь скрипки в свой современный вид. Первый музыкальный инструмент, отдаленно напоминает скрипку, был создан в первых веках нашей эры в Индии. Европейская история смычковых началась в 8-м веке. Прототипом скрипки была виола.

    Такой, как сейчас, скрипку сделали примерно три с половиной века назад. Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии, в городе Кремона. Скрипки, сделанные кремонского мастерами XVI - XVIII веков Амати, Гварнери и Страдивари, до сих пор считаются непревзойденными. Праздник сохраняли итальянцы секреты своего мастерства. Они умели делать звук скрипок особенно певучим и нежным, похожим на человеческий голос. Знаменитых итальянских скрипок сохранилось до нашего времени не так уж и много, но все они – на строгом учете. Играют на них лучшие музыканты мира.

    В оркестре скрипки – главные инструменты. Им поручают ответственные эпизоды. Вспомните, как часто в оркестровых пьесах слышится пение скрипок, иногда широкое и спокойное, иногда взволнованное, а порой и драматично напряженное.

    Очень широкое распространение получила скрипка как сольный инструмент. Для нее созданы разнообразные произведения – от виртуозных этюдов Паганини до лирических пьес Прокофьева. Многими композиторами написаны концерты для скрипки с оркестром. Всемирное признание скрипка получила благодаря гениальному музыканту-виртуозу Никколо Паганини, который чрезвычайно расширил технические приемы игры.

    Виолончель (итал. violoncello, сокр. Cello, фр. Violoncelle, англ. Cello) - смычковый струнный музыкальный инструмент басового и теноровой регистра, известный с первой половины XVI века, имеет такое же строение, что и скрипка или альт, однако значительно больших размеров. Виолончель обладает широкими выразительными возможностями и используется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент.

    Появление виолончели относится к началу XVI века. Существовали многочисленные разновидности виолончели, отличавшиеся друг от друга размерами, количеством струн, строем (чаще встречалась настройка на тон ниже современной).

    В XVII-XVIII веках усилиями выдающихся музыкальных мастеров итальянских школ (Никколо Амати, Джузеппе Гварнери, Антонио Страдивари, Карло Бергонци, Доменико Монтаньяна и др..) Была создана классическая модель виолончели с твердо устоявшимся размером корпуса. В конце XVII века появились первые сольные произведения для виолончели – сонаты и ричеркары Джованни Габриэле. С середины XVIII века виолончель начинает использоваться как концертный инструмент.

    Виолончель, как и скрипка, также входит в состав симфонического оркестра и камерных ансамблей. Окончательное утверждение виолончели как одного из основных инструментов в музыке произошло в XX веке.

    Учащиеся по специальности скрипка и виолончель, кроме получения базовых знаний нотной грамоты, и игровых навыков, имеют возможность раскрыть свои творческие способности, музицируя сольно и в различных ансамблях. Музыка, которую дети "трогают руками" поднимает ребёнка на более высокий духовный уровень


  • Наши выпускники

  • Профком

  • Гимн школы

  • План работы школы

  • Наши партнёры