Фортепіанно-струнний відділ | ||
|
Музыка, как дождь, по капле просачивается в сердце и оживляет его. Р. Роллан Фортепиано - волшебный музыкальный инструмент, имеющий богатейшие возможности! Инструмент, способный привлечь к общению с собой всего человека полностью, со всеми его мышцами, всеми его органами чувств. Человек, который своим прикосновением к клавишам участвует в процессе рождения звука, чувствует себя волшебником, магом, настолько это потрясающий процесс. Начинающим следует помнить о том, что фортепиано, во-первых, позволяет максимально развивать интеллектуальные возможности ребенка, во-вторых, именно за этим инструментом (пианино, рояль) у ученика естественная посадка и равномерное распределение нагрузки на правую и левую половину тела, что очень важно в период формирования мышечного каркаса позвоночника. Важным аспектом обучения игре на фортепиано является слушание музыки разных стилей и направлений, с обязательным анализом услышанного, что расширяет кругозор ученика, а, главное, заставляет вдумываться в значение музыкального произведения, для чего оно было написано: просто, чтобы порадовать слух, чтобы настроить на сон или для чего-то еще? Ансамблевые возможности фортепиано позволяют не только сочетать его со многими инструментами и певческими голосами, но и играть вдвоем на одной клавиатуре ("в четыре руки"). При индивидуальном музицировании фортепиано дает возможность одновременно петь и аккомпанировать себе. Этот навык является важнейшим для музыкального и общего развития ребенка, поскольку обеспечивает координацию внутреннего слуха, напряжения голосовых связок, игровых движений рук на клавиатуре и ног на педалях. Обучение игре на фортепиано в школе проходит в форме индивидуальных занятий ребенка с преподавателем два раза в неделю по 45 минут. Обычно заниматься начинают с 6-7-летнего возраста. Желаемый результат после 8-летнего обучения зависит не только от интенсивности занятий, но и от природных данных ученика, которые, безусловно, развиваются по индивидуальному плану. Преподаватели школы берут на себя ответственность воспитать музыкально грамотного человека, который будет свободно разбираться в различных музыкальных стилях, всегда сможет подыграть на фортепиано другу, сможет исполнять любимые музыкальные произведения. При желании и определенных данных ученик может продолжить обучение для получения профессии в музыкальном училище. |
|